Транспортировка металлопроката: как избежать повреждений

Обычно при перевозке металлопроката используются открытые полувагоны. Конечно, в таком транспорте нельзя избежать открытости груза и воздействия на него окружающей среды. Но зато погружать и выгружать открытые полувагоны можно с помощью крана, в то время как крытые вагоны предполагают ручную погрузку/выгрузку, иногда с привлечением кары-погрузчика.

Но вот непосредственно в пути открытые вагоны требуют большего внимания к грузу. Даже самая оперативная доставка металлопроката посредством железной дороги в открытом виде приводит к зарождению коррозийных процессов. Избежать этого нельзя, но вполне возможно компенсировать правильным хранением после доставки. Тогда дальнейшего развития эти процессы не получат.

Правильное хранение подразумевает закрытое складское помещение, хорошо отапливаемое, но с пониженной влажностью воздуха.

Но все же самый важный момент, влияющий на сохранность металлопроката, — это качество его погрузки и выгрузки. Одного-единственного удара, к примеру, о борт полувагона, достаточно, чтобы появилась деформация.

Ищете надежного поставщика металлопроката? Арматуру от одного из крупнейших поставщиков в Санкт-Петербурге можно выбрать на сайте spb.spk.ru/catalog/metalloprokat/sortovoy-prokat/armatura/.

Нельзя доверять эти процедуры неопытным крановщикам. Ведь, к примеру, свой автомобиль человек не доверит неопытному водителю, даже если автострахование компенсирует ремонт в случае ДТП. Металлопрокат, как и любой груз, тоже можно застраховать. Но тем не менее, это не значит, что процедуру можно доверить первому попавшемуся человеку.

Важно не только не ударить груз при погрузке или выгрузке. Имеет значение длина хлыста. Если она превышает необходимую норму, тонкие трубы на стропах непременно деформируются. Кстати, у грамотного специалиста для тонких труб и арматуры всегда имеются специальные поддоны. И стропление производится за них, а не непосредственно за металлопрокат.

На Западе процедура погрузки и выгрузки тонкой металлопродукции осуществляется с помощью электромагнитов. К сожалению, у нас к такому методу лучше не прибегать. Во-первых, не факт, что удастся найти подходящий источник питания для электромагнита – он должен быть весьма мощным. Во-вторых, хотя у нас, как и у них, уже есть и супермаркеты, и дмс, и пробки на дорогах, проблема перебоев с электроэнергией пока не решена.

Представить, что будет, если отключат электричество, когда груз будет на самом верху, не сложно. Какие это принесет убытки – тоже.

Важную роль в успешной доставке играет и квалификация машиниста. Резкое торможение состава, к примеру, со стальной арматурой приведет к тому, что концы пачек попросту пробьют стенки полувагонов. Соответственно, пострадают при этом и вагоны, и арматура.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий